Потырено с просторов инета, автора не знаю...

Начнем издалека - из за печки, так сказать. Предметы, такие как ризен, сами свет не излучают, они его отражают.... соответственно, белый снег отражает гораздо больше света, чем черная шкура ризена.Черная шкура в тени его , наоборот, поглощает. Часть первая - снимаем ризена в тени.

Лично я всегда для заказной экстерьерной сьемки стараюсь выбрать светлый пасмурнй день(солнце в легких тучках, без прямого света) или же тень, но на фоне светлой стенки...
В каждом фотике, даже в мыльнице, есть экспонометр(светометр), он фиксирует количество отраженного света, попавшего вовнутрь обьектива. Только в хороших фотиках есть точечный замер, абсолютное большинство выдают замер средневзвешенный, по всему полю кадра, попавшего в видоискатель.Теперь представьте... снег белый - собака чернущая.... а замер... средний, усредненный. не то - ни се.. Но голова человеку дана не только, что бы кушать! вот для чего еще - подумать! Есть специальная шкала градаций отраженного света, ее наизусть знают все профессиональные фотографы.... для любителей - более простое ее обьяснение: посредине шкалы - ноль. это ровный серый цвет. в одну "сторону" от нуля - к чисто белому два шага. В другую сторону - к чисто черному два шага. То есть, Что бы хорошо проявилось ,черное нужно, чтобы длительность экспозиции(время, когда открыт затвор фотоаппарата) было в два раза длинней, чем "ноль" , или в четыре раза больше, чем чисто - белое.... Чтобы не париться всякий раз, а в особенности, если пока мало опыта существует ЭКСПОКОРРЕКЦИЯ, то есть режим программирования мозгов вашего фотика.Как бы не менялась картинка , фотик автоматом будет удлиннять время экспозиции...Вы же ризена снимаете.... черного.... У зеркалки, когда вы глядите в видоискатель будет светиться эта шкала - туда два деления, сюда два деления... с одной стороны от нуля будет плюс, с другой, соответственно - минус. Вашего фотоаппарата я не знаю, но найдите режим, в котором стрелочка установиться например.. на "плюс один, плюс полтора" попробуйте снять.Светлое неизбежно потеряет детали, а темное, наоборот, проявиться с деталями(текстура шерсти и тэпэ). Поэксперементируйте сама.. Это касаетсся только сьемок в тени! На солнце ухоженная черная шерсть сильно отражае лучи... Там все наоборот! Уходим в "минус", что бы отсечь лишние блики.(Ведь блики солнца очень свелые)Эксперементируйте! Очень быстро поймете логику! Если начинает в тени появляться смазанная фотка, значит выдержка(скорость срабатывания затвора) очень медленная и тогда просто - напросто на вашем цифровике увеличиваете чувствительность пленки. в цифре пленки нет, а понятие осталось.... Например, до 800 единц. совет владельцам мыльниц: все то же самое отражено в значках - на некоторых это человечек на лыжах, на некоторых - море и солнце. Так вот, в солнечный день - ризен на снегу - это тоже самое, что дядька на лыжах. В пасмурный день ставьте значек"тучи". Та же самая экспокоррекция. отсекается лишнее свечение белого снега, блики воды, лишняяя засветка, одним словом. Или, наоборот, удлинняет время экспозиции. Желаю удачи и отличных фотографий нашим ризенам! Спрашивайте, отвечу, если знаю ответ..