(c) Copyright Dioskury 2000
Ирландские сеттеры Диоскури - О перевозке собак
О перевозке собак в самолетах или о том, как моя собака стала инвалидом на
всю жизнь
Нелюбовь к животным вкупе с раздолбайством порой приводит к тяжким
последствиям: Авиакомпании почему-то не любят собак - причем как наши, так
и зарубежные. Поэтому в салон вашу собаку, скорее всего, не пустят - если,
конечно, она весит больше 8 кг. Собаке придется лететь в пластиковом
контейнере в багажном отделении самолета... Я не буду говорить о том,
каким испытанием для собаки, не приученной к клетке, станет 3-4 часовой
перелет в замкнутом пространстве без хозяина. Я расскажу о более
прозаичных вещах - в частности, о том, что багажное отделение в самолетах,
как правило, не отапливается. А за бортом, если вы помните, -50С...
Когда я везла из Норвегии свою первую импортную собаку, я не знала этих
тонкостей - я лишь расспрашивала всех, начиная от стюардесс и заканчивая
сотрудниками представительства Аэрофлота в Осло, можно ли мне провезти 4-
хмесячного щенка в салоне... Мне все в один голос сказали, что можно. А за
40 минут до окончания регистрации билетов вдруг выяснилось, что собака
может лететь только в контейнере в багажном отделении - и никак иначе. Как
мне за это время удалось купить эту злочастную клетку, не имея ни копейки
денег (все ушло на собаку!) и пустую кредитку - это отдельная история....
Я укутала щенка в свою поларовую куртку, запихнула его в клетку - и
понадеялась, что все будет хорошо... Вернули его мне уже в Шереметьево -
пришлось просунуть голову между лент резиновой лапши, сквозь которую
вылезают чемоданы, и крикнуть рабочим: "давайте собаку!". Когда я вынула
его из контейнера, он был холодным - а ушки вообще ледяные... Через пару
дней выяснилось, что отделался он довольно легко - "всего лишь цистит".
Цистит успешно пролечили, однако вскоре пес опять начал писаться, это
повторялось каждые 3-4 месяца, а весной был ветер, он немного простудился
- и после этой простуды вообще начал писать кровью. Дело дошло до
мочекаменной болезни... катетеры, антибиотики - все по полной программе.
Мы не могли понять, в чем же дело - вроде все пролечишь, анализы
безупречные, а через какое-то время опять по-новой... В конце-концов
выяснилось, что виной тому застуженные в самолете почки и мочевой пузырь,
которые будут слабым местом нашей собаки всю оставшуюся жизнь...
Салюки - одна из самых здоровых пород, никаких генетических заболеваний,
сердце работает так, что когда врачи его слушают, то удивленно вскидывают
брови. Никаких проблем у пса не было бы - если бы не наш дорогой
Аэрофлот... Началась следующая весна - и я рада, что мы вовремя сделали
анализы - и сможем пролечить вновь начинающееся обострение до того, как
собаке станет плохо. И так придется поступать каждый год.
Впоследствие оказалось, что в самолете просто забыли включить отопление в
багажном отделении - что они были обязаны сделать в случае перевозки
животного. Или же включили - но, как выяснилось, в самолетах Ил-86 оно
работает плохо... По-хорошему, надо было подавать в суд на авиакомпанию,
но тогда нам как-то было не до этого - все время уходило на хлопоты вокруг
щенка.
Через год мы должны были вывезти еще двух щенков - на сей раз из Англии.
Наученные горьким опытом, мы в течение двух недель буквально
"изнасиловали" все представительство Аэрофлота в Хитроу Мы звонили им
каждый день - с вопросами: "а будет ли отапливаться багажное отделение?",
"а будет ли все в порядке с нашими собаками - а то, знаете, мы вас
засудим, если они долетят больными". Как ни странно, это помогло - щенки
долетели теплыми и не простуженными. Еще нам повезло и в том, что на этот
раз мы летели на 707 Боинге, а там нет проблем с отоплением. Вот вам
несколько советов касаемо перевозки собак:
Если есть возможность не лететь на самолете, используйте ее - собаки
прекрасно переносят путешествие на поезде, а лишний потраченный день с
лихвой окупится отсутствием возможных трат на ветеринаров....
Если такой возможности нет, поищите чартерный рейс - как правило, там
более лояльно относятся к собакам.
В любом случае позвоните нескольким представителям авиакомпании, а лучше
постарайтесь достучаться до директора представительства (если вы вывозите
собаку из-за рубежа) - решающее слово все равно будет принадлежать ему - и
задайте следующие вопросы:
- можно ли будет поместить контейнер в салон?
- если нет, то гарантируют ли они, что то место, где будет клетка,
отапливается?
Если они не смогут дать такие гарантии, поищите другую компанию - это
будет дороже, но поверьте, тяжко ухаживать за больной собакой и смотреть,
как она страдает.
Еще я бы посоветовала перед отлетом сделать собаке анализ мочи (документ о
том, что собака здорова, вам потребуется по-любому) - потом в случае
проблем легче будет доказать, что собака простудилась именно в поездке.
Не стоит давать собаке седативные средства перед полетом - они понижают
давление, а в самолете оно и так будет понижено.
Если ваша собака весит 20 кг - смело пишите, что она вместе с клеткой
весит 15, как правило, никто это не проверяет, а экономия получается
значительная. В Лондоне я, широко открыв честные глаза, сказала, что мы
буквально вчера взвесили щенков в ветеринарке - в результате 17+11+клетка
в общей сумме весили у меня 20 кг Вот такая вот арифметика.... Если у
вас возникнут вопросы по перевозке собак, пишите - nino@saluki.ru